5 шагов для внедрения электронного обучения

5 шагов для внедрения электронного обучения

Введение

Согласно данным Google Trends, в апреле 2020 года количество поисковых запросов на «онлайн курсы» увеличилось в три раза по сравнению с началом года. Это говорит о стремительном росте интереса к онлайн-образованию, вызванном пандемией и изменениями в формате работы и обучения. Для бизнеса дистанционное обучение перестало быть дополнительной опцией — оно стало необходимым средством для обеспечения конкурентоспособности и развития персонала.

Например, крупные компании, такие как IBM и Amazon, активно используют дистанционное обучение для подготовки сотрудников, что позволяет не только ускорить процесс адаптации, но и сократить затраты на обучение. Таким образом, внедрение электронного обучения — это уже не вопрос выбора, а вопрос выживания и развития бизнеса в новых условиях.

Снимок экрана 2024-10-28 в 20.51.46.png

Новый сотрудник знакомится с компанией, должностными обязанностями и коллективом в среднем за 3 месяца и более.

Потеря на период адаптации выхода на производственную мощность нового сотрудника 3 месяца или 357 000 тг на 1 сотрудника.

При условии описания базовых процессов компании, необходимых для ввода в должность нового сотрудника, срок адаптации сотрудника снижается примерно с 3 месяцев до 2 недель-1 месяца.

Экономия в денежном выражении: в 3 раза. Вместо 357 000 тг работодатель заплатит за адаптацию 1 сотрудника 119 000 тг. На 100 сотрудников экономия составит до 1 190 000 тг.

Анализ

Какие задачи необходимо решить, внедрив электронное обучение?

Проанализируйте потребности компании в электронном обучении и ответьте на следующие вопросы:

ОПИСАНИЕПРИМЕРВАШ ОТВЕТ
Кто ваши сотрудники?Операторы колл-центра
Как сейчас организовано корпоративное обучение?Наставничество более опытных операторов
Почему ваш традиционный формат корпоративного обучения уже не эффективен?Загруженность опытных операторов, отсутствие готовых скриптов работы
Какие цели вы ставите, внедряя электронное обучение в своей компании?Сократить текучесть кадров/снизить количество жалоб в колл центре
Какие ожидаемые результаты?Повысить до 90% разрешение конфликтов менеджерами колл-центра
Сколько у вас денег и времени на все это?До 1 миллиона/ больше 3 миллионов/ больше 5 миллионов -1-3 месяца/ 4-12 месяцев

Формат

Выберите формат и инструмент подачи информации

После анализа потребностей выберите формат обучения, который наилучшим образом подходит для достижения поставленных целей. Основными инструментами для организации онлайн-обучения сотрудников могут быть:

  • Вебинары: подходят для синхронного обучения, когда важно взаимодействие с преподавателем.
  • Регламенты и инструкции: документы и презентации, которые могут быть использованы для самостоятельного изучения.
  • Системы дистанционного обучения (СДО): позволяют создавать курсы, отслеживать прогресс, проводить тестирование и собирать статистику.

Держите чек-лист по основным инструментам онлайн обучения:

ВЕБИНАРРЕГЛАМЕНТЫ / ИНСТРУКЦИИСДО
Возможность асинхронного обучения (без преподавателя)-++
Разнообразие форматов подачи учебных материалов--+
Практическое закрепление--+
Отслеживание прогресса, оценка результатов сотрудников--+
Возможность собирать статистику--+

После определения цели, выберите формат обучения. Существуют классификации форматов по целям и подаче информации:

Формат по цели: адаптация, повышение продаж, техника безопасности, освоения программного обеспечения, комплексная корпоративная академия

Формат по подаче информации: лонгрид, послайдовый, интерактивный курс

Бюджет

Определитесь с бюджетом и планом действий

Когда определена цель и выбраны инструменты, становится проще рассчитать чек — сколько будет стоить дистанционное обучение. Вспомните первую таблицу, где вы прописывали цели курса. Соответствуют ли ваши пожелания материальной составляющей курса?

Если вы создаете контент сами, то нужно нанять экспертов по теме курса, назначить ответственное лицо за сбор материалов, платить за инструмент создания электронного обучения и программиста, который будет редактировать данные.

Если вы заказываете курс у провайдера, то предоставляется комплекс услуг по редактуре контента, методологической обработке, видеомонтажера и иллюстратора. Цена получится дешевле, так как не нужно задействовать штатных сотрудников компании, достаточно выделить одного для принятия работ провайдера.

Когда определена цель, выбраны инструменты и подсчитан бюджет, составьте план-график работ. В нем нужно подробно расписать последовательность действий. Определите точные сроки по каждому пункту. Удобный инструмент для планирования курса.

Пример план графика работ:

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТОТВЕТСТВЕННЫЙ ОТДЕЛДАТА НАЧАЛАДАТА ЗАВЕРШЕНИЯСТАТУС
ВЫБОР ФОРМАТАHR отдел4.035.03Завершено
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАHR и IT отделы9.0311.03В процессе
ПОДСЧЕТ БЮДЖЕТАHR и бухгалтерия12.0315.03В процессе
СОГЛАСОВАНИЕ С РУКОВОДСТВОМПравление16.0318.03Ожидание
ПОДГОТОВКА КОНТЕНТАHR отдел, эксперты19.0329.03Ожидание
ВЫБОР ПРОВАЙДЕРАHR, руководство и IT отделы30.0305.03Ожидание

Mind-map для планирования Снимок экрана 2024-10-28 в 21.23.01.png

Контент

Готовим контент

План работ определен, теперь нужно наполнение контентом. Обычно, сотрудник HR отдела, исходя из целей, формата и бюджета, создает структуру наполнения курса. Удобно создать таблицу с темами и назначить ответственное лицо с каждого отдела для сбора информации в формате презентаций или текста. Ваша задача - проконтролировать предоставление информации каждым отделом и передать ее разработчикам электронного обучения.

Если компании редко нужны новые курсы, можете заказать их у опытных разработчиков. Они «кастомизируют» курс под вашу компанию, учитывая задачи и особенности бизнеса, корпоративный стиль и т.д. Такие курсы становятся брендом учебного портала, они охватывают большую целевую аудиторию учащихся. Срок разработки: от недели до двух месяцев.

Провайдер

Как выбрать провайдера электронных курсов?

Он должен предлагать комплексные решения проблем и принести ощутимую выгоду в цифровом выражении.

Чек-лист требований к провайдеру:

  • Команда провайдера должна включать в себя базовых специалистов: методолог (педагогический дизайнер), графический дизайнер и разработчик.
  • Провайдер должен предоставлять демонстрационную версию курса.
  • Рекомендуется наличие собственной системы дистанционного обучения (СДО), чтобы не искать отдельно платформу для прохождения курсов.
  • Должно быть предложение разных форматов курсов по целям и подаче информации.
  • Большое портфолио и многолетний опыт внедрения СДО под ключ

О нас

Наша компания занимается разработкой и сопровождением систем дистанционного обучения. Мы используем самые современные технологии и методы, чтобы обеспечить нашим клиентам качественное и эффективное обучение.

Мы предлагаем уникальные и индивидуальные решения, которые помогут нашим клиентам достигать своих целей. Наши специалисты оказывают полное сопровождение проекта от начала до конца.

Наша цель - создать эффективную систему дистанционного обучения, которая поможет нашим клиентам успешно работать и развиваться в своей области.

С нами вы можете быть уверены, что ваши сотрудники или студенты получат качественное образование, используя передовые технологии дистанционного обучения.